Яндекс.Метрика
8 мая

«Диалоги в произведениях И.У. Басаргина»: конкурсная программа для школьников
Часы работы МБУК ВЦБС:
Вт - Пт 11:00 - 19:00
Сб - Вск 10:00 - 18:00
Пн - выходной
Последняя пятница месяца - сандень

Контакты
Банковские реквизиты
Copyright © [МБУК ВЦБС 2003-2018] 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Владивостокская централизованная библиотечная система"

Владивосток  [smuc.ru]
Занятие по программе литературного перекрестка «Басаргинская строка», с учащимися 5 «В» класса МБОУ «СОШ № 64», состоявшееся 3 мая 2018 г., было посвящено теме «Диалог». Рисунки, тексты слайдов презентации, наводящие вопросы подвели учащихся к ответам о значении слов диалог и монолог, их отличии, цели использования в художественном тексте. На примерах отрывков из произведений дальневосточных авторов рассмотрели особенности оформления диалога при письме, особое внимание обратили на то, что если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире, а продолжение реплики пишется с прописной буквы, если продолжение является самостоятельным предложением; что каждая реплика пишется с новой строки, с прописной буквы и перед репликой ставится тире.

После небольшой беседы о правилах ведения диалога, все ребята получили тестовое задание с несколькими возможными правильными ответами, которые должны были указать цифрами. С заданием справились все, но с довольно значительным опережением победителем стала Катя Ланевская.

От составления схемы «Виды диалогов» перешли к беседе о диалогах в произведениях И.У. Басаргина. С несколькими из них ребята уже знакомы, поэтому на примерах из новеллы «Винтовка», повести «Черный Дьявол» показали, что в диалогах речь эмоционально окрашена, отражает не только внутреннее состояние героев, но и их взаимоотношения, служит средством речевой характеристики персонажей.

В заключение занятия прозвучали диалоги из рассказа «Солнечная дорога» и новеллы «Винтовка» в исполнении учащихся класса. Анализируя данные фрагменты текста, выявили, что в новелле «Винтовка» в репликах находившегося на грани жизни и смерти главного героя и пришедших к нему на помощь охотников, автор употребляет диалектные и просторечные слова, которые служат усилению выразительности и изобразительности при показе эмоций выжившего паренька, принятии непростого волевого решения старшины бригады охотников, членов охотничьей команды, убеждавших отдать юному охотнику боевую винтовку. Подводя итог, отметили, что в рассмотренных произведениях И.У. Басаргина диалоги вписаны в авторское повествование и в определенной степени отражают его личность, авторскую оценку.

Руководитель программы: гл. библиотекарь Тюнис Т.А.



IMG_20180503_113926 IMG_20180503_121615 IMG_20180503_114255