Проекты и программы МБУК ВЦБС
 

Яндекс цитирования


Положение
о Программе летнего чтения 2012 г.
"Герои российской истории"

       Программа летнего чтения "Герои российской истории" - часть социально - культурной программы МБУК "ВЦБС" "Каникулы в библиотеке". Вовлечение детей в содержательные, оздоровительные, полезные занятия на безопасной территории библиотек - социально значимая задача. Эффективное решение задачи - это  помощь семье, школе и самому ребенку, т.к. летняя программа стимулирует его читательскую активность, творчество и обогащает опытом проектной работы.  В летний период особенно важно большое внимание уделять индивидуальной работе с каждым ребенком или подростком.
       Цель и задачи:
       Раскрыть перед  читателями широкий  выбор литературы, стимулировать читательскую деятельность, активизировать новые группы читателей;
       Помочь детям с пользой провести свободное время: узнать новое, неизвестное, проявить творческое воображение.
       В год Российской истории воспитать в детях патриотические чувства и интерес к истории родной страны.
       Сроки проведения программы:
       Проводится с 1 июня по 31 августа 2012 г.
       Условия для участника программы:
       К участию в программе летнего чтения приглашаются дети в возрасте 8-14 лет.
       Все задания для участников предполагают осмысленное прочтение, побуждают детей к активному "общению" с книгой и изучением истории России.
       Обязательные творческие задания:
  •        Рассказать о герое российской истории (в форме отзыва на книгу, сочинения или письма), сделать фотографию по теме "Герой российской истории во Владивостоке" (памятники, памятные доски, улицы, скверы).
  •        Ответить на вопрос: Какое имя среди героев российской истории достойно быть увековеченным в г. Владивостоке (парках скверах, улицах, памятных досках, школах, кораблях, библиотеках и т.д.). Почему?
       Дополнительные задания:
  •        Ведение дневника чтения
  •        Активное участие в массовых мероприятиях, конкурсных  программах, посвященных истории России
       Критерии оценки:
       Качество и содержание текста: хороший литературный язык, грамотность, образность, убедительность
       Творческая работа: креативность, оригинальность композиции, эстетичность, соответствие жанру фотографии. 
       Ко всем выполненным работам: выполнение в обозначенные сроки, аккуратность
       Подведение итогов:
       Подведение итогов чтения детей по летней программе состоится 21 сентября. Победителей ждут призы.
       
Рекомендации  библиотекарям по организации Программы летнего чтения
"Герои российской истории"

       Программа летнего чтения "Герои российской истории" состоит из нескольких этапов:
       В срок до 1 июня:
  • Информация для читателей о Программе чтения в виде объявления в библиотеке, в пришкольных лагерях, других местах летнего отдыха детей, индивидуального разъяснения.
  • Подготовить советы для читателей "Как вести дневник чтения". "Как писать отзыв на книгу" и другие, воспитывающие культуру чтения.
  • Подготовить списки книг, рекомендуемых для чтения летом (внеклассное чтение, списки или выставки  книг-юбиляров, списки или выставки книг писателей-юбиляров, а также по теме истории России)
  • Сделать подборку книг по теме Программы летнего чтения  в соответствии с возрастными особенностями детей.
  • Организовать виртуальные или заочные путешествия, беседы, игровые программы.
       В срок до 10 августа:
  • Принять у читателей выполненные задания в соответствие с условиями Программы летнего чтения. Просмотреть. При необходимости кого-то из читателей попросить доделать, оформить работы.
       В срок до 30 августа:
  • Назвать победителя Программы летнего чтения,  в ОРПиП принести информацию о победителе (почему он лучший) и материалы заданий, выполненные им (1 человек - победитель, 1 человек - поощрительный приз)
  • Назвать общее количество читателей, участников программы летнего чтения "Герои российской истории" в библиотеке. Это необходимо для отчетности.
       В течение всего летнего периода:
  • Вести наблюдения и учет, как ещё проявил себя участник Программы летнего чтения (привел кого-то в библиотеку, выполнил не одно, а несколько заданий и пр.)
  • Поощрять его активность, поддерживать при застенчивости.

Грицюк Т.А.

Что я буду читать в библиотеке
Презентации: