Проекты и программы МУК ВЦБС
 
программа МУК "ВЦБС"
ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Яндекс цитирования

       Введение

       Программа "Литературное наследие" разработана в соответствие с Федеральной целевой программой "Культура России" (2006-2010 гг.), Программой "Чтение" Фонда "Пушкинская библиотека".
       Программа ориентирована на  различные группы  населения г. Владивостока.
       Программа определяет основные пути продвижения книги и чтения в местном сообществе и в частности среди молодого населения г. Владивостока, системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи через лучшие образцы российской и мировой литературы, её основные формы и методы в условиях детской, массовой и универсальной  библиотеки.
       В ходе реализации программы будет учитываться опыт по эстетическому воспитанию и развитию потребности в чтении детей, подростков и юношества, накопленный в библиотеках ВЦБС, других библиотек  г. Владивостока и  России.
       Программа поддержана и будет осуществляться при активном участии Управления культуры  администрации г. Владивостока, пресс-центра администрации г. Владивостока, Приморского отделения Союза писателей России,  учреждений культуры, образования,  Центров детского творчества, творческих союзов, общества любителей книги и других общественных организаций.
       Сроки реализации программы:  2009 - 2011 гг.

       Содержание проблемы  чтения

       Информационное пространство, в котором развиваются современные дети, подростки и молодежь  экстенсивно расширяется. Многие каналы информации несут огромное количество негативной и агрессивной информации. В этой ситуации необходимо развивать иную социокультурную и социальную среды - гуманную, духовную, в которой молодые жители Владивостока могут получить доступ к ценностям культуры и идеям, действительно способствующим их развитию как будущих граждан страны.
       Сложное влияние на подрастающую личность оказывают СМИ и Интернет, сегодня все более популярная среда коммуникации. Но они имеют и громадный потенциал позитивного воздействия на развивающуюся личность, который остается практически не реализованным.
       В этих условиях очевидна активизация деятельности муниципальных библиотек, как  учреждения культуры, центра информации и досуга для детей и молодежи. Именно в библиотеках для жителей города может быть предоставлена информация, способствующая их развитию. Важную роль в охране психического и духовного здоровья населения, особенно детей и молодежи,  имеет правильно организованное общение по поводу полученной ими информации. Такое общение детям могут обеспечить  библиотеки.
       В детских и универсальных библиотеках города Владивостока накоплен огромный опыт в пропаганде лучшей литературы для детей и молодежи, в изучении потребностей и интересов жителей города, в воспитании культуры чтения и информационной культуры.
       
       Цели и задачи программы

       Цель и задачи программы:
  • Развитие книжной культуры читателя  и его мировоззрения посредством общения с высокохудожественными произведениями классической литературы;
  • Воспитание грамотного и духовно наполненного читателя, понимающего ценность литературного русского языка;
  • Максимальное обеспечение востребованности фондов художественной литературы.

       Участники проекта

       К мероприятиям по реализации программы будут привлечены воспитатели дошкольных учреждений, педагоги общеобразовательных школ, Центров дополнительного образования, школы искусств, творческая интеллигенция (писатели, поэты, художники), лидеры общественного мнения.

       Механизм реализации программы

       Управление деятельностью библиотек по реализации программы осуществляет администрация МУК ВЦБС.
       Методическая, информационная и рекламная службы МУК ВЦБС:

  • осуществляют методическую поддержку в реализации программных мероприятий;
  • освещают  значимые программные мероприятия в СМИ, размещают информацию о них  в Интернете на официальном сайте администрации г. Владивостока; на сайте МУК ВЦБС;
  • развивают и используют новые информационные технологии в деятельности библиотек по продвижению книги и чтения среди населения.